Cancer Discovery: лекарственные средства для предотвращения метастазов уже есть на рынке | 03.04.2024 | Информационный портал EKUZBASS
20240403T2007
20240408T2010
3 апреля - EKUZBASS. Опухоль, как и здоровые ткани, представляет собой сложную экосистему, где происходят взаимодействия между различными типами клеток иммунной системы, соединительной ткани и кровеносных сосудов Ученые обнаружили способ предотвратить метастазы рака молочной железы в кости, что может значительно повысить шансы на выживание пациентов. Исследование, опубликованное в журнале Cancer Discovery, показало, что существующие лекарства могут помешать распространению раковых клеток в кости, предотвращая переломы и снижая боль, вызванную метастазами.Более 75% пациентов с метастатическим раком молочной железы сталкиваются с метастазами в кости, что делает эту проблему особенно актуальной. Опухоль представляет собой сложную экосистему, в которой взаимодействуют различные типы клеток, включая иммунные, соединительной ткани и сосудистой системы. Раковые клетки могут манипулировать здоровыми тканями для своего роста и распространения.Исследователи пришли к выводу, что блокирование взаимодействия между раковыми клетками и здоровыми может препятствовать метастазированию. Проведя анализ костной ткани модельных мышей, ученые выявили, что при метастазировании иммунные Т-клетки не могут эффективно бороться с опухолью из-за блокировки другими клетками иммунной системы. Были обнаружены белковые молекулы, играющие ключевую роль в этом процессе.Дальнейшие исследования на мышах с раком показали, что комбинация уже существующих лекарств может значительно снизить количество метастазов и увеличить выживаемость. Анализ тканей пациентов также подтвердил сходство иммунной реакции у мышей и людей, что открывает путь к возможному применению данной терапии у пациентов.Авторы исследования отметили, что преимуществом новой стратегии является доступность препаратов на рынке, что упростит процесс клинических испытаний. Однако для подтверждения эффективности терапии необходимы дальнейшие исследования. Надежды на успех нового метода борьбы с метастазами в костях у пациентов с раком молочной железы оправдываются результатами этого перспективного исследования.
Светлана Пятахина