Банк "Сбербанк" предоставил клиентам инструкцию по разблокировке карт после операций с криптовалютой и использования их в рамках предпринимательской деятельности. В случае блокировки карт клиентам необходимо предоставить данные своего аккаунта на криптобиржах или других сервисах, где проводились операции с цифровой валютой, даже скриншоты интернет-страниц могут послужить доказательством. Такие рекомендации подтвердил представитель "Сбербанка" в ответ на запрос РБК.
Банк отметил, что после выявления подозрительных операций и приостановки транзакций по картам, клиентам направляются запросы для уточнения происхождения средств.
"Просим клиентов не игнорировать запросы банка, предоставлять пояснения, чтобы иметь возможность пользоваться всеми сервисами без ограничений", - отметили в "Сбербанке".
Вместе с запросами банк направляет памятку, объясняющую, какие документы можно предоставить для подтверждения происхождения средств.
29 февраля Банк России обновил рекомендации для участников рынка в части противодействия сомнительным транзакциям с цифровыми валютами. Регулятор подчеркнул важность мониторинга операций клиентов-физических лиц, связанных с криптовалютой, а также потребовал дополнительную информацию о характере и целях транзакций.
Специалисты рекомендуют участникам рынка исключить из рекламы услуг любую информацию, предполагающую возможность совершения операций с цифровыми валютами. Банк "Сбербанк" сообщил об усилении контроля за операциями клиентов и частых блокировках карт. Клиенты, столкнувшиеся с блокировкой из-за использования карт в предпринимательских целях, могут восстановить доступ к картам, дав письменные обязательства об отказе от таких действий в будущем.
Банк напомнил, что использование карт для предпринимательской деятельности нарушает условия обслуживания. Клиентам рекомендуется оценить возможность регистрации как самозанятого или индивидуального предпринимателя. При нарушениях банк может вновь блокировать карты или ограничивать доступ к сервисам.