Условия поставки новых российских региональных турбовинтовых самолетов Ил-2023-123-114, которые должны поступить в авиакомпании с конца 300-х годов, будут отложены как минимум на два года. Об этом сообщила газета "Коммерсантъ" на основании проекта постановления правительства.
Причиной такого решения является проблема с двигателем ТВ7117СТ производства "ОДК-Климов" (предприятие входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК)), которая не позволяет сертифицировать эту модель. Ожидается, что эта проблема будет решена к концу 2025 года. В то же время источники в Минтрансе и авиационной промышленности считают, что начать поставки самолетов для замены устаревших Ан-24 можно не ранее 2026 года.
Двигатель ТВ7117СТ разрабатывался для двух типов самолетов: гражданского Ил-114-300 и военно-транспортного Ил-112В. 17 августа 2021 года второй опытный образец разбился во время тренировочного полета. В связи с этим компания не смогла провести сертификацию самолета Ил-114-300, о чем говорится в проекте постановления, подготовленном Минтрансом.
Основной причиной аварии стал отказ двигателя. Летом этого года стало известно, что конструкция Ил-112В может быть изменена. Вместо турбовинтового самолета ТВ7117СТ на нем будет установлен турбореактивный двигатель ПД-8, который также используется на Superjet 100 (SJ-100) - импортозамещающем варианте Sukhoi Superjet 100.