Согласно его словам, для того чтобы требовать возмещения ущерба, пассажиру необходимо направить в авиакомпанию претензию, к которой следует приложить копии билетов, чеков, багажной квитанции и других документов, подтверждающих факт задержки.
С начала апреля штраф за просрочку доставки пассажира, его багажа или груза увеличился до 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости проезда. Говырин подчеркнул, что в случае задержки рейса время ожидания начинает исчисляться со времени, указанного в билете.
Помимо этого, пассажир имеет ряд прав: отказаться от полета, получить бесплатные услуги по хранению багажа, а также прохладительные напитки и горячее питание. В случае отказа авиакомпании рассмотреть претензию, пассажир вправе обратиться с иском в суд для защиты своих прав.
Нужно отметить, что если вылет рейса задерживается из-за не зависящих от авиакомпании обстоятельств, то компенсация может не предусматриваться. Например, если пришлось отложить вылет из-за ремонта воздушного судна из-за опасной поломки - в таком случае авиаперевозчик освобождается от уплаты штрафа.