РНК-вакцины улучшили с помощью искусственного интеллекта
РНК-вакцины улучшили с помощью искусственного интеллекта | 08.04.2024 | Информационный портал EKUZBASS
20240408T2059
20240413T2100
8 апреля - EKUZBASS. Ученые Принстонского университета провели исследование, в рамках которого использовали искусственный интеллект для анализа генома и улучшения эффективности РНК-вакцин Опубликованные в журнале Nature Machine Intelligence результаты исследования свидетельствуют о значительных достижениях в этой области.Для анализа генома была использована языковая модель UTR-LM, обученная на большой выборке, включающей несколько сотен тысяч 5'-нетранслируемых областей РНК (5′- UTR). Эти области не кодируют белки, однако играют важную роль в регуляции процесса трансляции генетической информации.В результате работы с UTR-LM ученым удалось создать библиотеку из 211 новых 5'-UTR, предсказывающих высокую эффективность трансляции. Последовательности были протестированы в лабораторных условиях, и некоторые из них показали увеличение производства белка на 32,5% по сравнению с уже используемыми для терапии РНК-вакцинами.МРНК-вакцины используются для вызова иммунного ответа путем синтеза чужеродных белков. Принцип работы заключается в доставке молекул мРНК в иммунные клетки для синтеза антигенов, стимулирующих защитный механизм организма. Новые данные позволяют значительно повысить эффективность таких вакцин, включая те, которые направлены на борьбу с вирусом SARS-CoV-2.Эти открытия открывают новые перспективы для дальнейших исследований в области создания вакцин и других препаратов на основе генетической инженерии, значительно улучшая возможности борьбы человечества с инфекционными заболеваниями.
Софья Хресина