Российский выдающийся астроном Борисов обнаружил астероид, летящий ниже спутников | 31.03.2024 | Информационный портал EKUZBASS
20240331T2132
20240405T2140
31 марта - EKUZBASS. Российский астроном Геннадий Борисов из Крымского отделения Астрономического научного центра обнаружил астероид, который пролетел на расстоянии ниже, чем орбита геостационарных спутников Астероид размером всего лишь 3-4 метра привлек внимание ученых своим близким пролетом от Земли. Борисов сообщил, что астероид был замечен в ранние утренние часы, а его минимальная высота пролета была зафиксирована в 19 часов по московскому времени.Специалист отметил, что астероид оказался околоземным и, вероятнее всего, принадлежит к семейству Атона. Его орбита была описана как почти круговая, очень близкая к орбите Земли, с периодом обращения вокруг Солнца, схожим с земным годом. Ученые предупредили, что после сближения с Землей астероид может изменить свою орбиту из-за гравитационного воздействия.Борисов подчеркнул важность раннего обнаружения таких космических объектов, отметив, что чем раньше ученые смогут заметить их, тем меньше будет риск столкновения с Землей. Он также рассказал о своем опыте подачи информации об астероиде в Центр малых планет Гарвардского университета для последующего подтверждения наблюдения другими обсерваториями.Астероиду пока присвоен временный номер ГБ00686, который в ближайшее время будет заменен официальным именем. Ученый также поделился, что вероятность повторного обнаружения этого астероида в будущем крайне невелика. Вместе с тем он упомянул о ранее произошедших случаях обнаружения метеоритов и болидов, где ученые предсказывали местоположение возможного падения, и поисковые группы находили фрагменты данных космических объектов.
Софья Даронина