По информации украинских и западных чиновников, украинские потери составили примерно 20% от вооружения НАТО, предоставленного для контрнаступления. Это вынудило украинские власти приостановить операцию и пересмотреть свою стратегию.
На протяжении контрнаступления, начавшегося 4 июня, украинская армия изначально пыталась провести атаку при помощи механизированных подразделений, но понесла серьезные потери как в оборудовании, так и в жизнях. Исходя из этого, было принято решение изменить тактику и использовать истощающий подход против российской армии.
Американские военные аналитики Майкл Кофман из Центра военно-морского анализа (CNA) и Роб Ли из Института исследований внешней политики (FPRI) заявили, что истощение играет на руку сильным сторонам Украины, в то время как попытки масштабировать наступательные маневры в таких сложных условиях этого не делают.
По их мнению, украинским военным легче вести боевые действия в составе небольших высокоманевренных штурмовых подразделений, таких как рота (200 человек) или взвод (20-50 человек). Однако для осуществления прорывов им требуется координация более крупных сил, для этого необходимо лучшее обучение.
Одним из главных уроков аналитики назвали слишком короткий срок обучения украинских военных на Западе, который обычно составляет пять недель. Такая подготовка не учитывает сильные стороны армии, а также особенности местности, включая наличие минных полей и укреплений. Кофман и Ли отметили, что недостаточное понимание этих аспектов боевых действий на Западе может привести к ошибочным ожиданиям, неуместным советам и необоснованной критике.